Выполняем ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка отвечает за поворот машины. Она может быть и в автомобилях с гидроусилителем и без него. Рейка соединяет колеса с рулем, а значит, играет важнейшую роль в безопасном движении транспорта. Проводить ремонт данной детали требуется максимально грамотно, во избежание серьезных последствий.
Как понять, что рулевая рейка неисправна?
Рейка состоит из следующих деталей: зубчатый вал; опорная втулка; золотниковый механизм. Выход любого из этих элементов из строя, обернется ремонтом.
Как понять, что его проведение неизбежно? Есть ряд характерных признаков, указывающих на наличие проблемы:
- стук в рейке, ощущающийся через руль;
- для вращения руля нужно серьезное усилие;
- посторонние шумы в насосе ГУР;
- рейка ходит слишком свободно;
- течет масло ГУР из рейки.
Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.
Для этого потребуется не только хорошее знание устройства механизма, но и наличие технологичного оборудования.
Все работы можно разделить на несколько основные этапов:
- демонтаж и разборка рейки;
- замена испорченных деталей;
- сборка и проверка.
Как снять и разобрать рулевую рейку?
Выполнение этих мероприятий потребует приобретения особого ремонтного комплекта, состоящего из: сальников, втулки, уплотнителей и т.д.
Порядок работ таков:
- авто загоняется на яму или поднимается на домкратах;
- снимается защита двигателя (при наличии);
- снимается теплоизоляционная пластина рейки;
- откручиваются крепежные детали;
- снимается рейка.
Важно снять рейку вместе с рулевыми тягами. Делается это для того, чтобы удобнее было натягивать новые пыльники на выступы тяг. Такой подход обеспечить герметичность размещения пыльников.
Разбор самой рейки состоит из следующих процедур:
- рейка откручивается от тяг при помощи плоской отвертки;
- откручивается нижняя заглушка зубчатого вала;
- снимается стопорная гайка;
- снимается стопорное кольцо и выбивается вал;
- вытаскивается нижний сальник;
- извлекается стопорный штифт, отвечающий за блокировку верхнего сальника;
- проворачивается стопорная заглушка и вытаскивается кольцо с помощью проволоки;
- вытаскивается рулевая рейка, с нее снимается пластиковая втулка и сальник;
- извлекается заглушка и сальник, вытаскивается пружина и прижимной механизм.
Все детали отмываются от масла и проверяются на предмет повреждений. Сломанные – меняются. Если есть повреждения шестерней зубчатого вала и поверхности рейки – придется менять механизм полностью.
Как самостоятельно собрать рулевую рейку?
В случае если механизм не пришлось менять целиком, а устранение проблемы произошло благодаря чистке или замене отдельных деталей, наступает сборка.
Соблюдается следующий порядок выполнения работ:
- монтаж внутреннего сальника с предварительной смазкой;
- размещение рейки в корпусе;
- пластиковая втулка надевается на правый сальник, смазываются детали;
- монтируется заглушка, фиксируется стопорной проволокой;
- нижний сальник крепится на зубчатый вал;
- ставится рейка в среднее положение;
- зубчатый вал отправляется на посадочное место;
- ставится верхний сальник с подгонкой молотком;
- ставится стопорное кольцо;
- закручивается нижняя стопорная гайка, заглушка и подшипник;
- ставится прижимной механизм, заглушка и пружина; сильно затягивается.
После всего этого рейка ставится на машину. Проведение процедуры ремонта завершается развал-схождением.
Если судить чисто механически, то замена рейки – не самая сложная процедура. Но отсутствие опыта и необходимого оборудования, может сыграть плохую роль с «домашним мастером».
Более рациональным и эффективным вариантом станет обращение в профессиональный автосервис, такой как «Транзит 24». Наши специалисты обладают многолетним опытом обслуживания и знают все нюансы ремонта и замены рейки на Форд Транзит.
Доступность цен вкупе с гарантией качества являются залогом успешной работы техцентра.